Какие учреждения имеют право выдавать банковские гарантии: актуальный перечень Минфина. В какой банк можно обратиться для оформления банковской гарантии Список аккредитованных банков на выдачу банковских гарантий

В этой статье мы рассмотрим список из банков которые предоставляет Минфин в рамках 44-ФЗ. В этот список войдут самые крупные банки, а также в статье будут рассмотрены требования, которые предъявляются для получения банковской гарантии.

1. Банковская гарантия - это

Банковская гарантия - это один из способов обеспечения исполнения сделки. Благодаря конкурсант имеет возможность не вкладывать личные деньги, а получить гарантии от Банковской организации, который в случае неисполнения сделки, будет обязан выплатить убытки Заказчику. Банковскую гарантию следует оформлять в согласии с законодательными нормами, поскольку в случае неверного формата она теряет свою юридическую силу.

2. Перечень банков Минфина по 44-ФЗ

В первую очередь необходимо отметить то, что каждый месяц список банков и их гарантий обновляется.
Давайте дадим определение списка банков, которые утвердил Минфин:

Списоком банков который утвердил Минфин - является перечень тех кредитных учреждений за которыми закреплен статус надежных, они обязаны отвечать всем необходимым указаниям действующего закупочного ч. 1 ст. 45 в 44-ФЗ и налогового пункт 3 ст 74.1 НК России.

Банки, которые входят в список Минфина и дают возможность Поставщикам - проверяют своих получателей и могут предоставить Заказчику информацию об Исполнители. Для того, чтобы проверить победителя закупки, Заказчик может опираться не только на данные предоставляемые банком, но и на Закон о контрактной системе под No 44.

В тоже время конкурсант опираясь на список банков от Минфина может выбрать требующуюся организацию для того, чтобы получить гарантию от банка в своей благонадежности. Для того чтобы участник смог определиться с выбором правильного учреждения, оно должно быть признано всеми уполномоченными органами и соответствовать всем требованиям. Если требования, которые предъявляет банк выполняются Подрядчиком, то Банк вправе выдать документ на обеспечение исполнения договора, а Исполнитель воспользоваться полученным документом.

Иными словами Исполнителем может быть использована гарантия, которая выдается кредитным учреждением входящим в перечень благонадежных финструктур.

Ищите где получить банковскую гарантию?

Обратитесь к нам и специалисты Центра Поддержки Предпринимательства оформят вам банковскую гарантию в кратчайшие сроки

3. Какие требования устанавливаются для банков по 44 ФЗ

Банковские организации должны входить в легитимный реестр об этом гласит 44-ФЗ.

Возможность выдачи гарантий имеется не у каждого Банка. В 1 ч. ст. 45 говорится о всех указаниях к кредитным организациям. После 1.06.18 г. вступил в силу ПП РФ номер 440 от 12.04.18 г., в нем оговаривается обновленный и ужесточенный вид критериев, предъявляемых к подразделениям банка, которые дают для подрядчиков и участников. Эти банки облагаются новым порядком обязательств, у них должны иметься свои личные деньги - около 300 млн р. и более.
Еще они обладают своим собственным так называемым кредитным рейтингом, который может определяться - национальной рейтинговой шкалой на уровне не ниже «ВВ-(RU)».

Правительством РФ был введен переходный период до 1 января 2020 года для учреждений, которые не имеют соответствия приведенным критериям. Список надежных подразделений должен обновляться каждый месяц.

На сайте Минфина РФ подрядчик может просмотреть список всех нужных ему банков, нужно будет открыть вкладку «Налоговая и таможенно-тарифная политика», после ее открытия можно будет выбрать кредитную организацию, соответствующую необходимым требованиям по 44-фЗ.

4. Список банков одобренных Минфином.

Ниже мы предоставляем вашему обозрению краткий обзор со списком банков, которые были одобрены Минфином, также данный список можно скачать, нажав ниже него на кнопку “Скачать”.

Любой банк имеющий лицензию ЦБ имеет право выдавать банковские гарантии. Однако каждый бенефициар (заказчик, в пользу которого выпускается гарантия) устанавливает свои требования к банкам.

Поэтому перед оформлением банковской гарантии надо точно знать требования бенефициара к банкам, чтобы выбрать подходящий.

Реестр банков МинФина выдающих гарантию по 44-ФЗ

Требования заказчиков унифицированы и указаны в ст.45 44-ФЗ. Согласно этой статье - органом, отвечающим за установление требований к финансовым организациям, которые выдают банковские гарантии, является Министерство Финансов. Ежемесячно Минфин публикует обновленный реестр учреждений , которые имеют право на данную деятельность.

Требования к банкам, выдающим банковскую гарантию по 44-ФЗ 2018

С 1 июня 2018 года требования к банкам были изменены. Как уже говорилось выше, чтобы попасть в список МинФина, банк должен соответствовать ряду требований:

    быть лицензированным Центральным банком на осуществление
    деятельности;

    иметь собственный капитал не менее 300 млн. руб.;

Требования к банкам для гарнтий по 185-ФЗ

По 185-ФЗ требования заказчиков также унифицированы и указаны в ст. 206 ПП-615.

Согласно ей, банк должен соответствовать требованиям п.3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ. Список банков удовлетворяющих этим требованиям также ежемесячно публикует МинФин.

В рамках 185-ФЗ проводятся закупки по капремонту и для того, чтобы получить обеспечение на такой тендер, необходимо выпустить гарантию в банке, который соответсвует всем требованиям законодательства.

Требования к банкам для гарантий по 223-ФЗ

В коммерческих закупках и в торгах по 223-ФЗ каждый заказчик устанавливает свои требования к банкам и указывает их в тендерной документации. Бывает, что они совпадают с требованиями по 44-ФЗ, но зачастую условия по банковской гарантии значительно проще и поставщик может выбрать банк не входящий в список МинФина.

Для того, чтобы определить банк, гарантия которого будет принята заказчиком в закупке по 223-ФЗ, нужно правильно собрать информацию из тендерной документации и подготовить документ соответствующий всем условиям.

Мы подготовили видео, в котором подробно рассказали и показали как это сделать:

Вы получите расчет стоимости в подходящих банках и сможете подать заявку на лучший.

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Компания «РусТендер» сотрудничает более чем с 25 банками, все они входят в список банков МинФина и соответствуют всем требованиям законодательства по 44-ФЗ и 185-ФЗ.

Наши специалисты в короткие сроки согласуют получение БГ. Сотрудничество с многими банками из реестра, обладающих правом выдачи банковских гарантий, дает возможность предоставить вам на выбор несколько вариантов, чтобы вы могли выбрать наиболее выгодное предложение.

ООО МКК "РусТендер"
___________________________________________

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

С 01.07.18 для участия в торгах по 44-ФЗ требуется замена электронной подписи на квалифицированную!

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • В каком банке открывать спецсчет? СПИСОК УТВЕРЖДЕННЫХ БАНКОВ

В каком банке открывать спецсчет?

Минфин регулярно обновляет перечень банков, которые с 1 июня вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта. В актуальном списке от 22.10.2018 уже 200 финансовых организаций.

Смотреть обновляемые списки банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ можно на сайте Минфина (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/# ).

Уточненные данные на 01.11.2018.

Общие сведения об использовании спецсчетов

С 1 июля 2018 года начнут работать , согласно которым при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вноситься участниками закупок на специальные счета , открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Другими словами, порядок внесения обеспечения заявок в электронных торгах на счета электронных торговых площадок - упраздняется.

Первоначально предполагалось, что у каждого поставщика будет только один спецсчет. Однако, это вызвало массу возражений со стороны участников рынка госзакупок и ФАС, которые опасаются приостановки закупок в связи с необходимостью открытия сотен тысяч счетов. В свою очередь электронные торговые площадки утверждают, что требование «один поставщик, один счет» может лишить их клиентов, с банками которых площадки не работают. За один спецсчет выступили только две ЭТП - Агентство по госзаказу Татарстана и Сбербанк-АСТ, ссылаясь на сложности с поисками ответственного за выполнение операций по обеспечению заявки при наличии у поставщика нескольких счетов, а также на то, что проверка нескольких счетов технически неисполнима - на блокировку счета отводится один час.

27 апреля 2018 года Минфин разместил на своем официальном сайте , обозначив следующие моменты:

  • Поддержано предложение о снятии ограничения на одновременное наличие у участника закупки только одного специального счета с введением возможности одновременного открытия нескольких спецсчетов в различных банках. Соответствующие поправки готовятся;
  • Спецсчета будут открываться в банках, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям (аналогичным требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться на депозиты средства федерального бюджета);
  • Спецсчет не может использоваться для проведения расчетов при исполнении контрактов;
  • Допускается многократное использования спецсчета при участии в закупке, проводимой на любой электронной площадке;
  • На остатки денежных средств на спецсчетах участникам закупок будут начисляться проценты;
  • Операторы электронных площадок, отобранных в соответствии с установленными Правительством РФ критериями, будут обязаны заключить соглашения с банками, ведущими спецсчета, для обеспечения обмена информацией.

В конце мая 2018 года Правительство РФ выпустило Постановление N 626 от 30.05.2018 , в котором обозначены следующие моменты:

  • Требования к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве спецсчета;
  • Требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора ЭТП с банком;
  • Правила взаимодействия участника закупки, оператора ЭТП и заказчика в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в электронных закупочных процедурах.

Таким образом, вышеуказанное постановление разрешает использовать в качестве спецсчета существующие банковские счета участников закупок. Для этого необходимо заключить с банком дополнительное соглашение, в соответствие с требованиями постановления.

До 1 января 2019 года стать владельцем спецсчета смогут поставщики, аккредитованные на одной из ЭТП, вновь отобранных по требованиям 44-ФЗ. После указанной даты участник закупок должен состоять в едином реестре участников закупок, ведение которого будет осуществляться на ЕИС.

Вывод - для старта работы и процесса открытия спецсчета ожидаем трех следующих событий:

  • публикацию перечня банков для работы со спецсчетами;
  • публикацию перечня ЭТП, готовых к реализации всех новшеств 44-ФЗ;
  • заключения доверенных банков соглашений к отобранными ЭТП.

Почему вводится новая схема со спецсчетами? Победитель закупки оплачивает торги

Основную цель, которую преследует Правительство РФ вводя использование счецсчетов, это повышение "прозрачности" госзакупок. Однако, этот механизм лишает электронные площадки возможности получать доход от размещения денежных средств участников на банковских счетах.

В целях "компенсации" потери доходов электронных торговых площадок Правительство РФ подписало Постановление № 564 от 10.05.2018 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении её предельных размеров". Согласно данному документу:

  • плата взимается с победителя электронной процедуры в замере 1% от НМЦК, но не более чем 5000 рублей;
  • если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то предельная сумма, которая будет взиматься с победителя не должна превышать 1% от НМЦК и 2000 рублей;
  • в случае уклонения победителя от заключения контракта, возможно заключение контракта со "вторым" местом, плата с которого не взимается.

Взимание платы с победителя будет осуществляться двумя способами:

  • путем перечисления денежных средств на банковский счет оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки;
  • путем списания денежных средств в размере платы со спецсчета победителя закупки.

В ряде случаев для заключения контрактов и участия в тендерах от поставщиков товаров и услуг требуется предоставление банковской гарантии.

Этот документ выдается банками, имеющими соответствующие разрешения согласно закону №44-ФЗ. Только те банковские организации, которые внесены в реестр Минфина и отвечают требованиям указанного закона, могут предоставлять гарантии на исполнение государственных контрактов.

Банковская гарантия является своего рода страховкой.

Если исполнителем работ (поставщиком товаров, услуг), не выполняются взятые на себя обязательства, образовавшиеся издержки компенсируются банком, который выдал гарантию.

Иногда, кроме прямых убытков, банками компенсируется нанесенный моральный ущерб (это происходит только в тех случаях, если соответствующий пункт включен в договор).

Кроме банковской гарантии, участники тендеров могут обеспечивать выполнение обязательств денежным залогом. Однако данный способ не всегда удобен, поскольку исполнители госконтрактов могут не иметь необходимых свободных сумм, особенно, если речь идет о миллионных договорах. В отличие от залога, банковские гарантии не требуют внесения оплаты – исполнитель оплачивает лишь услугу по выдаче документа. Как правило, это 3-4% от суммы обеспечения.

Если банк, выдавший гарантию, отказывается компенсировать нанесенный ущерб, пострадавшая организация может подать на него в суд. Как правило, после таких прецедентов банки исключаются из реестра Минфина.

Что касается реестра кредитно-финансовых организаций, имеющих право на выдачу банковских гарантий, он постоянно меняется и дополняется новыми учреждениями. Именно поэтому перед оформлением гарантии в выбранном банке необходимо проверять информацию о том, входит ли он в утвержденный список. Как это сделать – расскажем далее.

Требования к банкам

Для того чтобы банковская организация была включена в реестр Минфина, она должна отвечать требованиям.

Требования таковы:

  • у банковской организации должна быть в наличии действующая лицензия на выполнение банковских операций, которая выдана Банком России;
  • деятельности организации должна проводиться не меньше пяти лет;
  • банковский капитал должен быть не менее миллиарда рублей;
  • организация должна соблюдать все нормативы, прописанные в законе №86-ФЗ («О Центральном банке РФ»), на все отчетные даты на протяжении последнего полугодия;
  • банк не должен нуждаться в реализации программы финансового оздоровления согласно требованиям ЦБ РФ.

С первого января 2018 года указанные требования были расширены.

Теперь в число обязательных требований входит:

  • наличие у банка кредитного рейтинга от Аналитического кредитного рейтингового агентства (не меньше «ВВВ-(RU)»);
  • от рейтингового агентства «Эксперт РА» (не меньше «ruВВВ-»).

Специалисты отмечают, что данные нововведения могут привести к сокращению количества банков в общем перечне Минфина. Кроме того, не исключается, что на время переходного периода рейтинговые агентства немного ослабят требования к банковским организациям.

Действующий реестр Минфина

На данный момент в реестр Минфина входят 272 банковские организации, которые имеют право на предоставление банковских гарантий.

Обновление перечня банков производится на основе сведений, которые предоставляются Центральным банком РФ. Участникам тендерных процедур необходимо внимательно следить за изменениями в реестре, поскольку банки, в которых они ранее оформляли гарантии, могут быть из него исключены.

Большая часть банков в реестре – это крупнейшие российские кредитные учреждения и финансовые организации столицы. Кроме того, в реестр включены некоторые региональные банковские организации.

Важно знать о том, что перечень Минфина формируется не по рейтингу банковских организаций. Иными словами, банки, занимающие первые позиции в рейтинге, не обязательно являются самыми надежными финансовыми организациями.

Порядковый номер в перечне зависит от регистрационного номера банковской организации, присвоенного ей Центральным банком РФ. Таким образом, позиция банка в реестре не отражает рейтинг и качество работы финансовой структуры.

Как выбрать подходящий банк

Выбор банка для получения банковской гарантии – ответственный момент. Каждый банк может предъявлять свои требования к получателям. Кроме того, не все банки выдают гарантии для обеспечения обязательств в сфере государственных закупок (то есть такое право у них есть, но они его не используют).

При выборе банка необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  • условия выдачи гарантии (оплата за выдачу документа);
  • сумма гарантии (большинство банковских организаций при определении суммы учитывают финансовую устойчивость участника торгов);
  • процентная ставка (в разных банках она составляет 10-30%, эти проценты выплачиваются банку получателем гарантии, не выполнившим свои обязательства, поверх основной суммы гарантии)

  • период возмещения платежа (срок, в течение которого компания, не выполнившая обязательства, должна вернуть банку деньги и проценты; как правило, этот срок не превышает один год);
  • обеспечение при выдаче гарантии (большинство банков не требуют предоставлять залог для выдачи гарантии, но есть и такие организации, которые могут выдавать документы только при условии предоставления залогового имущества или поручительства).

Кроме того, необходимо обращать внимание на срок, в течение которого банки рассматривают заявки на выдачу банковских гарантий. В некоторых организациях рассмотрение заявок занимает достаточно длительное время, поэтому участникам госзакупок необходимо заранее заниматься вопросом оформления документа.

Перечень банковских гарантий и порядок их предоставления в полной мере регламентируются Федеральным Законом РФ №44 и требованиями Министерства Финансов Российской Федерации. Такие гарантии применяются в подавляющем большинстве случаев для обеспечения комплекса обязательств по контрактам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для принятия гарантии со стороны заказчика в качестве непосредственного обеспечения нужно в обязательном порядке создать такие условия, чтобы такая процедура полностью соответствовала законодательным требованиям.

Для понимания того, какие особенности имеет реестр банков, выдающих банковские гарантии по 44-ФЗ, нужно ознакомиться с правовой основой, с требованиями и содержанием, нюансами получения, сроками действиями, возможными основаниями для отказа, а также с исчерпывающим списком гарантий.

Что это такое

Понятие банковских гарантий определяется действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации. Оно представляет собой обязательство финансовой организации, составленное в письменной форме, по оплате в пользу кредитора денежной суммы на основании специального требования.

Другими словами, если участник закупочной процедуры не выполняет собственные обязательства перед заказчиками, то все издержки за него возмещаются банками. В дальнейшем поставщики должны погашать сложившиеся долговые обязательства перед кредитными организациями.

Выделяются следующие ключевые звенья:

  • гарант, которым является банк;
  • принципал – поставщик или любой другой участник закупки;
  • бенефициар – заказчик.

В некоторых случаях добавляется еще один субъект — брокер, который является посредником между участниками сделки.

Принципалы по банковским гарантиям в обязательном порядке предоставляют эти гарантии для обеспечения исполнения перечня собственных обязательств.

Что касается бенефициаров, то они являются выгодоприобретателями. Именно они имеют законные основания для обращения в банки за возмещением убытков, в случае нарушения обязательств второй стороной.

Муниципальные и государственные заказчики для обеспечения закупочных заявок в рамках Федерального Закона №44 принимают банковские гарантии, которые выдаются банками, включенными в специальный реестр.

Актуальный список дополнительно регулируется нормами статьи №74.1 действующего Налогового Кодекса Российской Федерации.

Правовая основа

Корректное исполнение обязательств правового характера обеспечивается благодаря принудительным мерам. Одним из наиболее популярных способов обеспечения является так называемый специальный метод, который применяется только при наличии определенной типологии обязательств.

В соответствии с нормами статьи №329 Гражданского Кодекса РФ, исполнение актуальных обязательств чаще всего обеспечивается:

  • неустойками;
  • удержанием объектов недвижимого имущества, находящихся в личной собственности должника;
  • поручительством;
  • задатками;
  • банковскими гарантиями;
  • прочими способами, перечень которых регулируется законодательством или положениями соглашений.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень не является исчерпывающим и закрытым, что, в свою очередь, предусматривает возможность дополнения в случае необходимости.

Договорами могут использоваться и другие меры, направленные на своевременное исполнение обязательств. При этом в таких документах могут прописываться не указанные в Кодексе способы.

Требования

В тех случаях, когда речь заходит об обеспечении исполнения определенного перечня обязательств по реализации условий государственного контракта с помощью банковских гарантий, в силу могут вступать не только требования Гражданского Кодекса, но и дополнительные условия, указанные в ФЗ №44.

Среди базовых требований следует выделить следующие:

Требование №1 Банковские гарантии в рамках операций по государственным закупкам могут быть выданы только одной из аккредитованных финансовых организаций. Другими словами, банк должен быть включен в единый реестр компаний, предоставляющих рассматриваемый тип гарантий в целях налогового обложения.

Полноценный список включает в себя больше 300 компаний. Перечень подлежит обязательному пересмотру один раз в 60-90 дней. Важно помнить о том, что гарантия, выданная другой организацией, не может использоваться в виде обеспечения по государственным и муниципальным контрактам.

Требование №2 Полученная гарантия в обязательном порядке вносится в специализированный реестр, размещенный в единой государственной информационной системе. Допускается закрепление актуальной информации в закрытых базах данных. Особенно часто это встречается в тех случаях, когда предполагается работа с данными, относящимися к государственной тайне.
Требование №3 Банковские гарантии могут быть предоставлены как в электронном, так и в письменном виде В первом случае происходит подтверждение с учетом использования ЭЦП. Что касается письменного аналога, то его оформление должно в полной мере соответствовать требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1005.

В соответствии с нормами статьи №45 Федерального Закона РФ №44 банковские гарантии не могут быть отозваны ни при каких обстоятельствах.

  • сумму гарантии, которая должна быть оплачена в пользу заказчика — также допускаются случаи для сумм, которые оплачиваются по причине некорректного исполнения обязательств принципалом;
  • перечень обязательств принципалов, исполнение которых обеспечивается благодаря банковским гарантиям;
  • полный список обязанностей гарантов по совершению процедуры оплаты неустойки в определенном размере за каждый конкретный день просрочки обязательств;
  • условия для фактического поступления денежных средств на счета заказчиков;
  • установленные сроки действия гарантий с учетом требований федерального законодательства.

Допускается указание права заказчика на бесспорное списание капитала с индивидуального банковского счета текущего гаранта. Это возможно только в том случае, если банк не может удовлетворить требования в течение 5 рабочих дней.

Что касается судебных постановлений, которые подтверждают факт неисполнения принципалами собственных обязательств, то они не могут быть переданы заказчикам. Следовательно, данное условие никогда не включается в содержание.

Особенности получения

В первую очередь заинтересованной стороне нужно определить финансовую организацию, которая будет выступать в качестве непосредственного гаранта в рамках исполнения контрактных условий. Выбор может осуществляться только из того списка банков, который содержится на официальном портале Минфина РФ.

Необходимо обратить наиболее пристальное внимание на факт того, что многие банки требуют открытие счета именно в конкретной организации.

В дальнейшем важно уточнить условия, на основании которых выбранный банк сможет предоставить гарантию участнику контракта. Все выданные банковские гарантии в пользу ООО или АО подлежат обязательной регистрации в едином реестре ЕИС. Эта норма регулируется статьей №45 Федерального Закона №44.

Банки, выдавшие участникам закупочных мероприятий соответствующие гарантии, вносят сведения об организациях в реестр в самостоятельном порядке на следующий день после непосредственной выдачи обеспечения. Что касается случаев, когда выданная гарантия не вносится в реестр, заказчики обязуются отказаться от ее принятия.

Срок действия

В рамках федерального законодательства банковские гарантии могут быть выделены в пользу участников государственных торгов в целях обеспечения заявок. Именно поэтому сроки действия подобных гарантий могут быть самыми разнообразными.

Согласно нормам статьи №44 рассматриваемого нормативного акта, срок действия гарантии не может быть меньше 60 дней с момента окончания заявительных сроков.

Согласно статье №96 все того же ФЗ №44, срок действия БГ должен обязательно быть выше 30 дней, чем тот временной промежуток, в течение которого продолжает действовать контракт по закупке.

Безотзывная

Банковские гарантии безотзывного типа считаются наиболее надежными способами обеспечения имеющихся обязательств. Это обуславливается тем, что такой гарантийный инструмент не может быть отозван финансовыми организациями даже в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств. Другими словами, гаранты обязуются полностью выполнять взятые обязательства.

Статья №378 Гражданского Кодекса Ф содержит в себе данные о том, что обязательства гарантов перед непосредственными бенефициариями завершают свое действие:

  • после выплаты суммы средств, которая соответствует гарантии;
  • после окончания определенного промежутка времени, на который гарантия была выдана;
  • в результате отказа бенефициара от своих прав;
  • по причине заключения специального соглашения о досрочном прекращении конкретного обязательства.

Основания для отказа

Среди оснований для отказа в принятии банковских гарантий стоит выделить следующие:

  • отсутствие подробного описания о гарантии в едином реестре;
  • несоответствие гарантии тому перечню условий, которые прописываются в статье №44 Федерального Закона Российской Федерации №44;
  • несоответствие перечню требований, который включается в закупочное извещение или в приглашении о принятии участия в определении компании, которая будет являться поставщиком или исполнителем.

Важный момент заключается в том, что в случае отказа от принятия гарантии в установленный срок, который не превышает три рабочих дня, заказчик должен уведомить компанию, выделившую гарантию, о свершившемся факте.

Информирование осуществляется в письменном или электронном формате. Дополнительно прописываются причины, послужившие в качестве объективных оснований для предъявления отказа.

Реестр банковских гарантий

Банковские гарантии, которые со стороны непосредственных участников закупочных процедур для обеспечения заявок, должны включаться в особый реестр, который размещается на портале единой информационной системы Российской Федерации.

В качестве исключений можно выделить только те гарантии, которые передаются для обеспечения тендеров, если соответствующие заявки связаны с засекреченной информацией.

Каждый конкретный банк передает в пользу принципалов выписки из единого реестра гарантий. Финансовая организация, занимающаяся выдачей, включает актуальные сведения о процедуре в рассматриваемый реестр. На реализацию данной процедуры отводятся одни сутки.

Что касается ведения реестра и особенностей размещения информации в едином реестре данных, то эти процедуры проводятся компетентными подразделениями Федерального казначейства.

В реестр банковских гарантий могут быть на законных основаниях включены следующие документы и данные:

  • подробные наименования и фактические места размещение организаций, выдающих кредит, а также идентификационный налоговый номер;
  • если в процессе участвует альянс компаний или международный конгломерат, то указываются ИНН всех организаций или иностранный аналог обозначения;
  • название и место регистрации поставщиков, исполнителей и подрядчиков, которые выступают в качестве принципалов + ;
  • сумма денежных средств, которая указывается в документации по банковской гарантии, подлежащая обязательной выплате, если участники закупки не смогли реализовать собственные обязательства – на основании требований Федерального Закона №44;
  • актуальные сроки действия гарантий;
  • копии гарантий, кроме тех случаев, когда информации о них должна вноситься в закрытые информационные массивы;
  • прочие сведения и документация, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!