Урок по английскому языку артикли. Конспект урока на тему "артикль". Просмотр содержимого презентации «12»

Конспект урока по английскому языку во 2-ом классе

Тема: Определённый и неопределённый артикли
Задача урока: познакомить учащихся с артиклями “a/an и the”.
Цели урока:

Образовательная: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения;
Развивающая: развивать фонематический слух, память, мышление;
Воспитательная: воспитать толерантное отношение к изучаемому языку;
Практическая: ввести и первично закрепить правило постановки артиклей.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Биболетова М.З. «Enjoy English 2», презентация.

Ход урока

Этапы урока
Комментарий

I Организационный момент
Приветствие:Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you!

Дети хором произносят стихотворение

II Основная часть
Answer my questions: What is your name?, How old are you? , Have you got a? , Can you?

Дети фронтально отвечают на вопросы

Повторение слов: Come to the blackboard and give some commands to the class. (Write, please! Read, please! Draw, please! Count, please! Tell, please!)

Ученик выходит к доске и дает команды классу

Проверка домашнего задания: Now I’m going to check up your home task. Please, pass me your workbooks.

Учащиеся передают тетради с домашним заданием

Физкультминутка: Let’s have short rest and sing a song about the alphabet.

Ученики смотрят видео презентацию и поют песенку про алфавит

Фонетическая зарядка: Let’s repeat some sounds and try to read words with these sounds.
Open your books at page 82, ex. 5 (на доске)
Well, good pupils.

Учащиеся открывают учебники и выполняют задание

Введение правила: В английском языке существуют определённый и неопределённый артикли.
Open your copybooks and write down the date.
Давайте с помощью небольшой схемы запишем правило об артиклях в тетрадь.
(схема на доске с объяснением)
Итак, обобщим материал.
Давайте посмотрим презентацию:

Есть в английском языке два артикля a/an и the,
Коль в единственном числе существительное – a,
Перед гласной без проблем мы употребляем – an,
Если во второй раз в тексте существительное встретил,
Ты не ставь артикль a,
А поставь ты только the,
Постарайся все понять,
Без ошибок написать!

I’ll give to each other this poem. Try to read it.

Дети открывают тетради и записывают число.
Дети смотрят схему и записывают в тетрадь.

При помощи презентации детям предлагается познакомиться с правилом об употреблении артиклей в стихотворной форме. Также в презентации представлено несколько примеров на закрепление правила.

Раздаю листочки с стихотворением. Дети читают вслух по очереди.

Закрепление правила: Now let’s do ex.3 p.82. Very good, boys and girls!

The next task is on the blackboard. Please, put words into oval a/an or oval the.

Упражнение в учебнике предлагает примеры для закрепления правила. Учащиеся читают и переводят предложения.

Учащимся предложено задание на доске. Поставить слова в круг с одним артиклем и с другим.

III Заключительный этап
Домашнее задание: Your home task is poem. You must learn it by heart. (объясняю по-русски)

Домашнее задание направлено на закрепление пройденного грамматического материала.

Выставление оценок: Your marks are
Оценивание работы на уроке с комментированием.

Подведение итогов
Обобщение изученного на уроке материала.

АРТИКЛИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A(An) В английском языке перед существительным е динственного числа ставится артикль A. Если существительное начинается с гласной б уквы, то ставим артикль an . a boy an egg a frog an apple a doctor an artist

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ А СТАВИТСЯ, ЕСЛИ - ПРЕДМЕТ УПОМИНАЕТСЯ В 1-й РАЗ - ПЕРЕД СУЩ. ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА - ТОЛЬКО С ИСЧИСЛИМЫМИ СУЩ.-МИ - ПОСЛЕ ВЫРАЖЕНИЙ: I have a… This is a…( это ) I am a… He has a… It is a … (это ) He is a… I have got a … That is a… (то ) She is a… I see a… ( вижу ) There is a… ( ИМЕЕТСЯ ) In a loud voice ( громким голосом ) To have a good time ( хорошо провести время ) A lot of ( много ) , To go for a walk( гулять )

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ the используется, - если про предмет говорят (This is a pen. The во 2-й или более раз pen is red.) - перед ед. ч. и мн. ч. сущ. (The birds are nice.) - с исчислимыми и неисчис - (The tea was black). лимыми существительными - если предмет единственный в (The moon, the мире the sun, the sky) - моря, реки, каналы, океаны (The Neva river)

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ THE - горные цепи (the Urals) - порядковые числительные (the fourth day) - превосходная степень при- (the deepest лагательных lake) - фамилия семьи (the Simpsons , Симпсоны) - государства: объединенные и федерации (the UK) - национальности (the English, the Russians)

THE УПОТРЕБЛЯЕТСЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ: Where is the… – Где находится? In the middle of…- в середине In the corner – в углу To the left – налево To the right – направо In the morning (evening) Today is the tenth of May To play the piano(guitar)

THE используется в выражениях in the North (east,..)- на Севере to the South (north,..) - к Югу What is the use? ( какая польза ?) to the cinema( идти в кино ) at the cinema( в кино ) at the theatre at the shop at the market

НЕТ АРТИКЛЯ ЕСТЬ УСТОЙЧИВЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, В КОТОРЫХ АРТИКЛИ НЕ ПРИМЕНЯЮТЯ at school – в школе at night – ночью at home –дома to go home - идти at work – на работе домой in front of – впереди to come home . to go to bed – идти в постель to go to work – идти на работу to go to school – идти в школу

at half past five – половина шестого at a quarter past five – пять пятнадцать To leave home for work (for school) after work from work after school from school to have (cook, make, prepare) lunch, breakfast, supper, dinner, tea after lunch, before lunch, at lunch, for lunch (supper, dinner …)

What colour is your cat? I want to know what book you are reading. I speak English. He studies chemistry. to play chess. To play football. out of doors. All day long. from morning till night. What are you doing, children? I shall study at Moscow University. My father graduated from Oxford University.

Методическая разработка урока во 2 классе на тему "Артикли" к учебнику "Английский с удовольствием"


«Артикли.»

Тема: Артикли.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения.

Обще дидактическая цель урока: Ознакомление с артиклями английского языка

Триединая задача урока:

Образовательные :

    активизировать изученные буквы английского алфавита;

    развитие лексических навыков (прилагательные для описания характера)..

    выразительного рассказывания стихотворений.

    развитие навыков чтения изученных букв английского языка;

    Развитие навыков чтения про себя.

    закрепление навыков аудирования и монологической речи;

    учить понимать выражения классного обихода в речи учителя. (Stand up, please. Sit down, please. Thank you. Let’s play. Show me. Go to the blackboard).

    активизация произносительных навыков;

    развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

    поддерживать интерес к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

    читают про себя текст, содержащий только изученный языковой материал.

    выделяют основную информацию из аудиотекста.

    находят ответы на указанные вопросы из предложенных вариантов.

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению;

    осознание языка как основного средства общения между людьми;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понятия и сопереживания чувств других людей.

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    обретение готовности слушать собеседника.

    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

    расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Универсальные учебные действия:

Личностные : имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществляют взаимоконтроль, используя образец правильно выполненного задания; оценивают свои действия и действия одноклассников на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства (модели); осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные : слушают и понимают на слух речь учителя (сказочного героя); распределяют роли.

Образовательные ресурсы : игрушка кошка, компьютерная презентация, схемы предложений; учебник, рабочие тетради, смайлики для самооценки (для рефлексии)..

Формы организации познавательной деятельности:

    общеклассная (фронтальная),

  • индивидуальная.

Методы обучения :

    репродуктивный,

    деятельностный

    словесный

Ресурсы :

    мультимедийная презентация по теме,

    дидактический материал

    аудиозапись.

    компьютер

    жетоны для игр «Аукцион» и «Назови рифму»

Ход урока

    Организационный момент

Good morning, boys and girls!

Good morning, Good morning,

Good morning to you,

Good morning, Good morning,

I am glad to see you!

I am glad to see you too.

Sit down, please. Сегодня мы узнаем новые секреты английского языка и проведем конкурс чтецов.

2. Фонетическая разминка

Ребята, Хэлен не знает, как мы играем в звуки. Давайте сейчас поиграем вместе.

Как наша обезьянка согревает лапки после прогулки под дождем? ([h], [h], [h].)

Как жужжат комарики?

Как обезьянка звонит в колокольчик? ([ n ], [ n ], [ n ].)

Как обезьянка зовет белочку погулять? (, i ], .)

Как обезьянка плакала, когда ее покусали комарики? ([m], [m], [т].)

Как наша обезьянка улыбается? ([æ ], [æ ], [æ ].).

Now let"s sound the symbols.

The first column, please. (, [k], [ р ], [s], [f])

The second column, please. ([g], [z], [v], [d], [b])

А теперь внимательно посмотрите на обе колонки и скажите, какие звуки записаны в первой колонке, а какие во второй?.(Глухие, звонкие.)

Давайте соединим стрелочками парты по звонкости/глухости. Name the pairs . Назовитеэтипары. ([t] - [d], [ р ] - [b], [k] - [g], [s] - [z], [f] - [v])

Very good, chi1dren!

3. Речевая разминка

Let’s play a new game. Be active and try to remember as many English words as you can.

Игра «Аукцион» .

Дети по очереди называют названия животных (движений, цветов, прилагательных для описания внешности). Я раздаю жетоны. Ученик, набравший большее количество жетонов, является победителем.

Игра «Назови рифму»

Я называю слово, а ученики должны подобрать рифму к этому слову. Ученик, назвавший слово, получает жетон.

Rat . (Cat .)

Frog. (Dog.)

Dol1. (Вall.)

Hare. (Bear)

Trip. (Skip.)

House. (Mouse.)

Crew. (Вlue .) Etc.

    Закрепление навыков выразительного чтения стихотворений

It’s time to open our textbooks, page 81, exercise 1. Look at the pictures, please. Whom can you see in the first (second, third) picture? Do you remember the poem about the dog (the cat, the pig)? Who will recite the poem?

And now, the next task for you is exercise 2, page 81.

    Физкультминутка

Let"s remember our роеm. We shall recite it аll together.

Ученики рассказывают стихотворение для физкультминутки и выполняют соответствующие движения.

Оn е, оn е, оn е.
Little dog, run.
Two, two, two.

Cats see уои .
Тhr ее, three, three.
Birds in the tree.
Four, four, four.
Frogs оn the floor.

6. Ознакомление с артиклями английского языка

Профессор Рул приготовил для нас правило про необычные слова английского языка. Это артикли. Давайте прочитаем информацию из рамочки на стр. 81 из учебника. Артикль - это как маленький ярлычок, который приклеивается к существительному и ставится перед ним. Если мы называем предмет или животное первый раз, то используется артикль а. если слово-существительное уже упоминалось, то ставится определенный артикль the. Давайте зачитаем и переведем примеры из упр. 3, стр. 82. Попробуем составить такие же предложения, используя наши игрушки.

После объяснения нового материала ученики получают игрушки по теме «Животные» и по очереди выходят к доске для составления предложений, в которых будут использованы определенный и неопределенный артикли английского языка.

Примерное высказывание ученика:

I am Kate. I have got а bear. The bear is yellow. I can play with the bear.

7. Первичное закрепление материала по теме «Артикли». Совершенствование навыков чтения

It"s time to read the stories. Уоu саn see the pictures оn page 82, exercise 4. I want уоu to read the sentences and соm plete them. The pictures will help уоu.

Ученики читают предложения из упражнения про себя, а затем зачитывают рассказы Вслух. Также предлагаю учащимся выполнить упр. 5, стр. 82 из учебника.

The next task for you is exercise 5, exercise 82.

8. Введение новой лексики (good, stupid, angry, kind)

Уоu саn see а lot of pictures of different characters оn the blackboard. These people and animals came from different fairy ta1es. Do уоu know them? (Три поросенка, Баба-яга, Снежная королева, Герда, Бременские музыканты, герои сказки про Буратино и другие).

Сегодня мы узнаем, как описывать не только внешность человека, но и его характер.

Произношу новое слово и даю его перевод, затем ученики называют сказочных персонажей, которые подходят под это описание. Например: angry - Баба-яга, Снежная королева, Карабас- Барабас и т.д. После введения новой лексики ученики
повторяют новые слова за мной и выполняют упр. 6, стр. 83 из учебника. В конце данного этапа урока учениками в парах выполняется упр. 7, стр. 83 из учебника.

    Подведение итогов урока

Do уоu like оur lesson? That"s аll for today. Уоu may collect
your things. Will уоu stand u р, p1ease?

Тh еlesson is over. Good-bye, boys and girls!

Домашнее задание: учебник: упр. 5, стр. 82; упр. 5,7 стр. 84; рабочая тетрадь: упр, 4, стр. 42.

Просмотр содержимого документа
«животные»


Просмотр содержимого документа
«слова»

Bad – – плохой

Smart

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim

Pretty

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Bad – – плохой

Smart - – умный, нарядный.

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim - – стройный, худой.

Pretty - ["p r ɪ t ɪ] – хорошенький, симпатичный

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Bad – – плохой

Smart - – умный, нарядный.

Merry - ["m e r ɪ] - веселый

Sad - - грустный

Good - - хороший

Fat - - толстый

Slim - – стройный, худой.

Pretty - ["p r ɪ t ɪ] – хорошенький, симпатичный

Brave - – храбрый

Angry - ["æ ŋ g r ɪ] - сердитый

Stupid - ["s t juː pɪd] - глупый

Kind - – добрый.

It - [ɪt] – оно.

Просмотр содержимого презентации
«12»


Enjoy English

Clouds Presentation





[ n ], [ n ],[ n ]




[æ] - [æ] - [æ]











[ æ ]








Стр. 81


У. 3 Стр. 82


У. 4 Стр. 82


У. 5 Стр. 82


Хороший


["stjuːpɪd]

глупый


добрый


["æŋgrɪ]

злой



У. 6 Стр. 8 3









Учебник:

У. 5, с. 8 2

У. 5, 7, с. 8 4

Рабочая тетрадь:

У. 4 с. 4 2


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикль — это служебное слово, определяющее существительное. В английском языке два артикля: неопределенный и определенный .

Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:

1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:

Не likes music.
Он любит музыку.

2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:

I prefer hot and strong coffee to tea.
Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.

3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:

There is a book on the table. Настоле (есть) книга.
There are books on the table.
На столе (есть) книги.

4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным
или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами
last, next:

This work must be done today.
Эта работа должна быть сделана сегодня.

Our messroom is on the second floor.
Наша столовая на третьем этаже.

I’ll come to your place next week.
Я к вам приду на следующей неделе.

5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:

After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans.
Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.

6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:

I lived in Gorky Street in Moscow.
Я жил на улице Горького в Москве.

Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.

7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:

Usually students have no classes in summer.
У студентов летом обычно не бывает занятий.

8. Передсуществительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital идр., когдаониимеютабстрактноезначение:

My son goes to school.
Мой сын учится в школе.

Dinner is always ready at two.
Обед всегда готов в два часа.

Добавить в избранное

Неопределенный артикль a / an в английском языке (the indefinite article) имеет две формы:

a [ə] — употребляется перед согласными звуками. То есть, если слово начинается с согласного звука, используется a :

a b ook, a t able, a m an, a g irl, a c omputer, a t omato, a yacht [j ɒt], a unit [ˈj uːnɪt]

an [ən] — употребляется перед гласными звуками. То есть, если слово начинается с гласного звука, используется an :

an a pple, an e ngineer, an i dea, an o range, an a nswer, an hour [ˈə(r)]

Обратите внимание, что выбор формы неопределенного артикля определяется не написанием, а произношением.

Например, слово hour (час) начинается с гласного звука , поэтому мы используем артикль an (an hour) , хотя в написании первой идёт согласная буква h . Или, к примеру, слово yacht (яхта) пишется с гласной буквы y , но произносится при этом согласный звук [j], поэтому выбираем a (a yacht) . Использование разных форм одного и того же артикля помогает сделать речь благозвучной, лёгкой, естественной. Попробуйте произнести a apple или an book , и вы почувствуете, насколько это трудно и неудобно.

Запомните:

Неопределенный артикль a / an употребляется только с в единственном числе :

a pen (ручка), a story (история), a chair (стул), a child (ребенок), a flower (цветок)

Если существительное употреблено в форме множественного числа, то неопределенный артикль отсутствует. Отсутствие артикля перед существительным обычно называют «нулевым артиклем».

pens (ручки), stories (истории), chairs (стулья), children (дети), flowers (цветы)

Когда используется неопределенный артикль a / an

Ниже вы найдёте описание основных случаев использования неопределенного артикля a / an в английском языке.

№1

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке. В этом случае мы предполагаем, что наш собеседник не знает, о чём или о ком именно мы говорим.

Yesterday I bought a handbag . — Вчера я купила сумочку.
До этого момента я вообще не говорила о том, что собираюсь купить сумку. То есть я упоминаю об этом впервые (мой собеседник ничего не знает об этой сумке), отсюда и неопределенный артикль a /an .

Если же вы дальше продолжите говорить об этой сумке, то существительное handbag (сумка) будет уже использоваться с определенным артиклем the , так как на этот раз собеседнику известно, о какой конкретно сумке идёт речь:

Yesterday I bought a handbag . The handbag is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Сумочка очень красивая.

Хотя чаще всего вместо существительного используется личное местоимение, это звучит естественнее и позволяет избежать повторов:

Yesterday I bought a handbag . It is very beautiful. — Вчера я купила сумочку. Она очень красивая.

№2

Неопределенный артикль a / an используется, когда мы говорим не о данном (определенном) предмете или человеке, а просто о любом, о каком-то, об одном из группы таких же предметов или людей. Другими словами, когда мы говорим о предмете или лице в общем, не имея в виду конкретную юбку , работу , ручку или собаку :

I want to buy a skirt . — Я хочу купить юбку. (какую-то юбку, какую именно пока не знаю; знаю лишь, что хочу юбку, а не платье)
He refused to look for a job . — Он отказался искать работу. (какую-нибудь работу)
Give me a pen , please. — Дайте мне ручку, пожалуйста. (какую-нибудь, любую)
It is a dog . — Это собака. (какая-то собака, любая собака)

Когда мы говорим не об определенном предмете или лице, а о любом, то далее, если нам нужно повторно его обозначить, мы не используем личные местоимения или определенный артикль the . А опять-таки употребляем неопределенный артикль a /an или местоимение one .

She wants a car but he says they don’t need one . — Она хочет машину, но он говорит, что им она не нужна.
или
She wants a car but he says they don’t need a car . — Она хочет машину, но он говорит, что им не нужна машина.
Она хочет иметь машину (не мотоцикл, не велосипед, а какую-нибудь машину, поэтому a car ), но он говорит, что им не нужна машина (не нужна вообще любая машина, а не какая-то определенная). Так как во второй части предложения речь снова идёт о любой / неопределенной машине, то опять употребляем a car .

№3

Неопределенный артикль a / an мы используем также для того, чтобы описать или дать какую-либо информацию о том, что уже упоминали ранее. В этом случае перед существительным часто используется прилагательное. Обратите внимание, что, хотя артикль стоит перед прилагательным, относится он к имени существительному:

It is a beautiful place . — Это красивое место. (описываем, что это за место)
He is a clever boy . — Он умный мальчик. (характеризуем, что он за мальчик)
Do you live in a big house ? — Вы живёте в большом доме? (спрашиваем, в каком доме)

Когда мы говорим о профессии или работе человека, также употребляем неопределенный артикль a / an :

She is a teacher . — Она учитель.
I am a doctor . — Я врач.

№4

Исторически неопределенный артикль a / an произошел от числительного one (один) . Отсюда и возможность в некоторых случаях заменить артикль a / an числительным one . Такая замена возможна тогда, когда артикль a / an по сути означает «один». Например, это значение неопределенного артикля наблюдается у числительных a hundred (сто) , a thousand (тысяча) , a million (миллион) и в слове a dozen (дюжина) , когда они употребляются самостоятельно или перед существительным:

This toy costs a thousand roubles. = This toy costs one thousan d roubles. — Эта игрушка стоит тысячу рублей (одну тысячу рублей).
Give me a dozen , please. = Give me one dozen , please. — Дайте мне дюжину, пожалуйста (одну дюжину).

Именно с происхождением от числительного one (один) и связано значение единичности неопределенного артикля, которое особенно проявляется при выражении мер времени, расстояния, веса или количества:

This chocolate bar costs a dollar . — Эта плитка шоколада стоит доллар. (=один доллар, мы можем заменить a dollar на one dollar )
I’ll call you in an hour . — Я позвоню вам через час. (=через один час, мы можем заменить an hour на one hour )
Can I have a kilo of tomatoes, please? — Можно мне килограмм помидоров, пожалуйста? (=один килограмм, мы можем заменить a kilo на one kilo )

Обратите внимание, что числительное one вместо артикля a / an следует использовать только в том случае, если вы хотите подчеркнуть, что речь идёт именно об одном предмете или лице, то есть когда вы хотите быть очень точными:

I have got one sister . — У меня одна сестра. (не две сестры, не три, а только одна)
I have got a sister . — У меня есть сестра. (в этом случае я просто сообщаю, что у меня есть сестра)

Значение единичности неопределенного артикля можно увидеть в некоторых устойчивых словосочетаниях, передающих однократность действия:

have a look — взглянуть
have a snack — перекусить
have a try — попытаться, попробовать
have a rest — отдохнуть
have a good time — хорошо провести время
give a chance — дать шанс
give a hint — намекнуть
give a lift — подвезти
make a mistake — ошибиться
play a trick — подшутить

№5

Неопределенный артикль a / an также употребляется, когда необходимо обозначить количество на одну единицу измерения. Например, когда мы говорим о цене апельсинов за килограмм, о размере заработной платы в месяц, о количестве занятий в неделю или о скорости движения автомобиля в час. Существительное, обозначающее эту самую одну единицу измерения, и будет употребляться с неопределенным артиклем.

The oranges were 80 roubles a kilo . — Апельсины стоили 80 рублей за килограмм.
She works 8 hours a day . — Она работает 8 часов в день.
I go to aerobics twice a week . — Я хожу на аэробику два раза в неделю.

№6

Неопределенный артикль a / an также может употребляться с некоторыми неисчисляемыми абстрактными существительными (например, humour — юмор , hatred — ненависть , anger — гнев , magic — магия ) в том случае, когда они имеют при себе прилагательное. Обычно такое употребление неопределенного артикля характерно для книжного стиля и выражает желание автора подчеркнуть индивидуальный, особый характер того или иного абстрактного понятия.

Обратите внимание, что в описанном выше случае использование неопределенного артикля не является обязательным. Если вы не хотите выделить определенным образом особый характер какой-либо эмоции, черты характера и т. д., артикль a / an можно не употреблять.

На заметку

Чтобы научиться употреблять неопределенный артикль a / an более или менее автоматически, попробуйте сформировать у себя в голове такое правило: используйте неопределенный артикль с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нет никаких других оснований для использования определенного артикля the или какого-либо другого определителя (притяжательного или неопределенного местоимения).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!