Отстойник из покрышек своими руками. Септик из покрышек — доступная канализация своими руками. Как делать не стоит

Редкое объявление о продаже дачи или деревенского дома обходится без пункта «автономная канализация» в описании удобств, сопутствующих продаваемому объекту. Звучит, конечно, многообещающе…

Но при личном осмотре выясняется, что под этим выражением подразумевался весьма скромный по возможностям септик из шин, а попросту - слегка облагороженная выгребная яма, к которой проведен сток из дома.

Как устраивают септик из шин (покрышек)?

Септик обычно располагают у забора со стороны улицы, чтобы облегчить подъезд ассенизационной машины. От дома к месту обустройства септика копается траншея. В районе фундамента дома канализационная труба должна выходить на глубине не менее 70 см. от уровня земли. В противном случае зимой вы рискуете просидеть пару месяцев с перемерзшим сливом.

Сливную яму роют глубиной «на шесть-семь покрышек». На дно насыпается слой крупного щебня или битых кирпичей, которые защитят яму от расплывания и послужат грубым «фильтром». На щебневую подушку укладывается пирамида из покрышек. В третьей сверху шине прорезается отверстие, в которое и заводится сливная труба.

Зазор между внешними стенками ямы и покрышками засыпается тем же щебнем. Дополняет композицию обычно лист металла в качестве крышки и дерн по периметру - септик готов к работе.

Что получается в результате?

Вам повезет, если для устройства септика были найдены покрышки крупнотоннажного грузовика или колесного трактора. Большой диаметр шин увеличивает полезный объем септика. Впрочем, на многое рассчитывать не нужно, в самом лучшем случае этот показатель не превысит 2 м 3 - звучит солидно, но на практике весьма скромно.

При постоянном проживании в доме семьи из трех-пяти человек такой септик придется откачивать не реже раза в квартал. Говорить же о каком-либо серьезном объеме септика, сделанного из легковых покрышек, даже нет смысла.

Популярность подобной септической системы опирается на три кита - простоту, дешевизну и доступность. Для её создания нужно иметь лопату, раздобыть отслужившие свой век покрышки и купить трубу. Вам не нужны специальные механизмы и особые инженерные знания, только собственная физическая сила и свободное время.

Септик из шин - всегда ли дешевизна выгодна?

Пассивное накопление стоков в септике требует регулярной откачки содержимого. Конструкция «емкости» способствует постепенному просачиванию воды в грунт и накоплению в септике взвеси - заиливанию. Постепенное накопление твердых фракций в септике значительно ускорит его заполнение. Приняв во внимание высокую стоимость услуг по откачке, вы можете представить себе заранее, во что Вам обойдется содержание септика в ближайшие лет пять.

Негерметичность септика из покрышек может сыграть и ещё одну отрицательную роль. Во время весеннего таяния снега часто поднимается уровень грунтовых вод. Поскольку емкость септика сообщается с грунтом через щебеночную прослойку, нередко происходит резкий подъем уровня в септике в этот период, исключающий возможность пользования домовой канализацией на значительное время.

Но малый «работающий» объем септика из автомобильных шин не самый значительный его минус. Более досадным сопровождением его эксплуатации является явная санитарная опасность. Сточная масса в септике является питательной средой для множества видов бактерий, микроорганизмов и насекомых. Свидетельством тому является характерный «канализационный» запах, особенно чувствующийся в безветренную погоду.

И вновь приходится упоминать то, что конструкция выгребной ямы из шин не герметична. Велика вероятность просачивания содержимого в водоносный слой. Это уже прямая угроза здоровью и жизни людей, пользующихся водой из таких источников.

Большинство людей об этом даже не задумываются или полагаются на привычное «авось». Гораздо же разумнее в данном случае помнить, что «береженого бог бережет». Ведь в случае возникновения к вам претензии по этим основаниям, Вам может грозить как административный штраф, так и уголовная ответственность по статье 250 УК РФ "Загрязнение вод".

Как видите, первоначальная простота и экономия впоследствии принесут достаточно хлопот. Самое досадное, что некоторые из них являются следствием объективных обстоятельств и не зависят от того, как Вы обустроили «колесный» септик. К тому же трудно сказать, что в доме с такой системой полноценно есть «все удобства».

Как раз и навсегда решить проблему септика?

Перечисленные выше недостатки септика из шин значительно перевешивают его скромные достоинства. Уже первый год пользования неизбежно заставит Вас задуматься о кардинальном изменении системы.

К решению этой проблемы вы можете пойти двумя путями. Присвоим им названия «традиционный» и «прогрессивный» и сжато сформулируем сущность каждого из них.

Традиционный - септик выкладывается из кирпича или обустраивается из железобетонных изделий, металлических или пластиковых танков.

В сравнении с «колесным» эти септики обладают достаточной герметичностью и лучшей очисткой стока. Они существенно вместительнее по объему, что позволяет оборудовать дома несколько точек входа в канализацию, в том числе ванную комнату и туалет.

Такой септик уже сложно обустроить только своими силами, да и объем затраченных вами денег возрастает на порядки. Конечно, эти септики надежнее архаичной конструкции из покрышек. Но сохраняется проблема заиливания и регулярных затрат на откачку, а соотношение монтажных и эксплуатационных затрат и выгод от эксплуатации тоже далеко от идеала.

Самый прогрессивный вариант - монтаж в качестве септика так называемой ЛОС, локальной очистной станции, часто называемой станцией биологической очистки. Яркий пример такой системы - биостанции Топас (ТополВатер). Главными их достоинствами являются:

  • Активная система отделения фракций твердых взвесей, содержащихся в сточной воде;
  • Глубокая, до 98%, очистка стоков и получение на выходе технически чистой воды, что исключает санитарные риски;
  • Биологическая переработка взвеси, в результате которой остаточное содержимое может использоваться в качестве удобрения;
  • Внушительный полезный объем емкостей, позволяющий обустроить в доме самый современный комплекс удобств;
  • Гарантированный срок функциональной работоспособности до 50 лет.

На выходе из этой системы - биологически чистая вода, поступающая на поле естественной фильтрации. Ее экологическое и санитарное состояние отвечает самым строгим нормам и не вызовет нареканий со стороны соответствующих служб.

Септик оснащен активной системой перекачки содержимого и биологической переработки накапливаемых осадков. Благодаря этому Топас исключает неприятный запах, сопровождающий обычную канализационную конструкцию.

Прошедший биопереработку илистый осадок, накапливающийся в септике, легко удаляется. Он пригодится в качестве удобрения для растений или восстановления плодородности истощенной почвы.

В отличие от многих аналогичных систем, в конструкции Топас не один, а два перекачивающих компрессора, работающих попеременно. Такая схема сокращает срок службы самих компрессоров, но обеспечивает бесперебойное функционирование септика при выходе одного из них из строя.

Решиться на приобретение локальной очистной станции не просто, ее стоимость весьма значительна. Однако, посидев вечер с калькулятором, Вы придете к выводу, что первоначальные затраты на установку биостанции окупятся в ближайшие несколько лет.

Последующая многолетняя эксплуатация даст значительную экономию средств и обеспечит современный уровень комфорта в доме.

Многие дачники, приезжая на свой участок, остаются там ночевать или проводят весь отпуск, ухаживая за своим садом, огородом. И наличие автономной канализации значительно облегчает их проживание, приближая хоть в какой–то мере к городским условиям.

Сделать канализацию из покрышек не составляет большого труда и не требует практически никаких финансовых затрат, в то время как устройство современной системы канализации обходится дорого.

Старые автомобильные покрышки могут стать хорошим бюджетным вариантом для устройства небольшого септика или выгребной ямы, если объем стоков невелик, что случается, когда на даче проживают непостоянно. К тому же, устройство канализации из покрышек не требует специальных знаний и навыков в строительном деле.

Достоинства септика из автопокрышек и его недостатки

Самым главным достоинством такого септика является:


  • практически нулевая стоимость, в отличие от других видов септиков;
  • могут использоваться автопокрышки от любой техники;
  • простой монтаж, с которым может справиться один человек.

К недостаткам септика из автопокрышек можно отнести:

  • недолговечность такого сооружения, не более 10-15 лет; ненадежная герметизация ввиду подвижности покрышек;

  • появление неприятных запахов, что можно устранить только устройством фановой трубы;
  • ремонт такого септика практически никогда не производится, так же как и демонтаж, ввиду его бесполезности.

Как копать канализацию

В первую очередь, нужно узнать, на каком уровне располагаются грунтовые воды на вашем участке. Для этого вблизи дома, примерно на расстоянии одного метра, следует выкопать яму глубиной 1,5 м. Если на дне не образовалось лужицы с водой, можете смело приступать к строительству автономной канализации.

Приобрести старые автомобильные покрышки можно в любом автосервисе. Лучше выбирать шины большего диаметра от тракторов или большегрузных автомобилей. В этом случае увеличится объем вашего септика. Количество покрышек рассчитывается, исходя из глубины промерзания грунта в вашей местности. Необходимо, чтобы глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек была ниже уровня промерзания почвы. Это делается, если вы предполагаете пользоваться своим септиком и в зимнее время, пусть даже периодически.

Во вторую очередь, после того, как автомобильные покрышки уже находятся у вас на участке, нужно выбрать место для будущего септика.

Помните, что он должен располагаться не ближе 25-30 метров от источников питьевой воды – колодцев, скважин, а также от реки, озера или пруда.

На расположение выгребной ямы или септика из автопокрышек, впрочем, как и любого другого, влияет направленность ветров в вашей местности. Необходимо располагать септик в той стороне, откуда неприятный запах не будет доноситься ветром до жилого пространства.

Выбрав место, решают вопрос, как выкопать канализацию – вручную или нанять небольшой экскаватор. Все дело во времени и в наличии мужских рук. Можно копать вручную, но это займет больше времени, чем рытье ямы экскаватором. А нанимать технику – потребуется вложить некоторые финансовые средства. Выбирать, конечно, вам.

Когда яма выкопана, в её дне садовым буром просверливают несколько отверстий, в которые вставляют две перфорированные специальные трубы длиной до 4 метров.

Это объясняется тем, что вода из септика будет уходить в почву, где происходит её самоочищение.

Дно ямы зачищают, придавая ему ровную поверхность, и насыпают слой гравия или щебня высотой 15-20 см. Трубы, вставленные в пробуренные отверстия, должны выступать над уровнем дна ямы на 60-70 см, а их верх следует закрыть полипропиленовыми сетками, чтобы твердые канализационные отходы не попадали внутрь труб.

Перед тем как укладывать автопокрышки, нужно обрезать все края, завернутые внутрь, с тем, чтобы в этих местах не скапливались твердые фекальные отходы. Обрезку шин можно производить при помощи ножовки по металлу или электролобзика.

К выкопанной яме еще нужно прокопать траншею, в которую будет укладываться канализационная труба, ведущая из дачного домика от сантехнических приборов – мойки, унитаза, душа или ванны. Траншея должна копаться с соблюдением уклона от дома к септику. Уклон следует делать таким, чтобы сточные воды могли самотеком стекать в септик.

После этого следует монтаж канализации из автомобильных покрышек. Обрезанные шины укладываются друг на друга, предварительно проложив между ними жидкий герметик.

Верхняя покрышка должна несколько выступать из поверхности грунта.

Обратную засыпку пространства между стенками ямы и покрышками производят после того, как герметик затвердеет. Лишний грунт, оставшийся после засыпки, можно использовать для других нужд.

При обратной засыпке можно между автомобильными покрышками и стенками ямы засыпать крупный гравий, который не позволит заилиться грунту и станет лишним выходом для сточных вод через щели, которые неизменно образуются между покрышками, как бы их не герметизировали.

Верхнюю автомобильную покрышку накрывают крышкой из полипропилена, металлического листа или другого материала стойкого к влаге и температурным перепадам.

Чтобы избавиться от неприятного запаха, септик оборудуют фановой вытяжной трубой, которая должна возвышаться над септиком.

Длина вытяжки зависит от:

  • места, где расположен септик,
  • господствующих ветров в данной местности.

Чем ближе септик находится к жилому дому, тем выше должна быть вытяжная труба.

Верх септика можно задекорировать почвопокровными растениями, для их роста не требуется много грунта, они могут расти, практически, на камнях. А поднять крышку, чтобы проверить уровень канализации, можно прямо с растениями.

Прежде всего, нужно разобраться с местом для устройства септика из покрышек для нашей бани. Здесь – несколько минимальных требований, которые надо выполнить неукоснительно:

  • расстояние от септика до колодца или водяной скважины должно быть не менее 20 м, а минимум 15, и то, если грунты слабофильтрующие;
  • расстояние от дома не менее 3 м – для предотвращения неблагоприятного воздействия на основание;
  • уклон сливной трубы должен находиться в пределах 2 — 3°;
  • сливная труба должна быть не менее 110 мм;
  • при малом заглублении трубы (а для таких диаметров это допустимо) в местах интенсивного прохода (проезда) над ней укладываются ж/б или металлические трапики, опирающиеся на материковый грунт.

Выгреб может быть с одним колодцем, или двумя, в зависимости от количества предполагаемых стоков.

Практика показывает, что для водоотведения стоков с кухни и душевой кабинки, если в доме проживает 3 – 4 человека, достаточно одного дренирующего колодца диаметром 1 м и глубиной 3 м.

Выбор покрышек для септика и другие материалы

Желательно, чтобы они были большого диаметра и максимальной ширины – от большегрузных автомобилей – на грузовых шиномонтажах их достаточно. Количество зависит от ширины покрышек. Желательно, чтобы их суммарная высота была 2 – 2,5 м. Для верхней части понадобятся 2 – 3 ската меньшего диаметра, но пожестче.

Если же вы планируете делать септик с переливом во второй (третий) колодец, то количество покрышек увеличьте сообразно задаче.

Также понадобится около 1 куба щебня крупной фракции, с полкуба жирной глины, песок, стальная труба диаметром 100 – 120 мм, канализационный люк в сборе. Не лишним будет иметь обрезки полудюймовой полипропиленовой трубы длиной 15 – 20 см в количестве по 3 или 4 шт. на каждый стык между скатами, расположенными ниже сливной трубы.

Если планируется септик с переливом, то понадобится ж/б тротуарная плита размерами, превышающими внутренний диаметр верхней покрышки, которой нужно будет закрыть приемный колодец, и кусок геомембраны (или заменяющего ее материала) габаритами больше диаметра верхних покрышек приблизительно на 100 мм.

Для резки покрышек может понадобиться мощный острый нож, болгарка с кругом для металла 125 – 150 мм и (или) электролобзик с пилочкой для этого же материала, шуруповерт, саморезы.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Канализация необходима в любом месте проживания людей. К сожалению, такие места иногда слишком удалены от централизованных сточных систем. Это приводит к поиску иных способов осуществления задуманного. Наиболее дёшево и при этом результативно будет создать септик из покрышек своими руками.

Большую нагрузку такая система не выдержит, но обслуживать дачу временного посещения или дом, в котором проживает всего пара человек, вполне способна.

Но почему именно септик, а не выгребная яма? В чём его отличие?

Особенности септика

  • Яма, выкапываемая в земле, просто заполняется нечистотами и через некоторое время требует очистки с помощью ассенизаторской машины . Цена такого способа борьбы с отходами жизнедеятельности включает лишь земляные работы и стоимость сливной трубы.
  • стоков . Периодическая очистка тоже необходима, не так часто.

Такая система состоит из двух герметичных ёмкостей. Стоки сначала попадают в одну из них и начинают очищаться под . Здесь оседают все твёрдые частицы. Жидкая субстанция, дойдя до соединяющей трубы, переливается в следующий контейнер, где проходит более активный процесс очистки.

Достоинства

  • Низкая стоимость реализации.
  • Лёгкость проведения монтажных работ.

Недостатки

  • Маленькая производительность.
  • Опасность заражения грунта нечистотами при неполной герметизации шин.

Установка

Теперь рассмотрим, как сделать септик своими руками из покрышек. Для этого в первую очередь выбираем соответствующее место согласно следующим правилам:

Требования к месту расположения

  • До поверхности грунтовых вод должен соблюдаться минимум метр земли.
  • До питьевого забора от системы очистки должно быть не менее пятидесяти метров в песчаном грунте, и не менее двадцати в глинистом.
  • Уровень септика рекомендуется соблюдать выше уровня водозабора.
  • Обязательно свободный проезд для машины ассенизаторов.

  • От жилого строения септик должен быть отстранён не менее чем на пять метров.

Совет: подвод сточной трубы проложите ниже уровня промерзания земли. Это защитит изделие в холодное время года.

Ход работ

  1. Делаем разметку.
    В выбранном месте для друг от друга и отмечаем их габариты. Далее выкапываем ямы по заданным отметкам.
  1. Обустраиваем дно.
    Заливаем бетонную стяжку для того, чтобы стоки не проникали в почву.
  1. Готовим покрышки.
    Обрезаем их верхнюю часть, что будет способствовать беспрепятственному спуску нечистот по стенкам до дна колодца.
  1. Укладываем шины:
    • Устанавливаем их друг на дружку.

    • Для повышения прочности конструкции попарно перевязываем их проволокой.
    • Все стыки промазываем силиконом для герметизации.
    • На уровне четвёртой покрышки, если мы укладываем их шесть штук, вырезаем специальное отверстие для соединительной трубы.

    • В верхней шине также делаем отверстие, но под сточную трубу из жилого дома.
  1. Устанавливаем трубу между контейнерами.
    Берём пластиковую канализационную трубу и вставляем её в проделанные отверстия. Аналогично подводим сток из дома.
  1. Засыпаем систему.
    Используем ту же землю, которую вынули из ямы, но с повышенной осторожностью, чтобы не нарушить герметичность конструкции.
  1. Монтируем крышку.
    Для этого элемента подберите материал устойчивый к воздействиям коррозии и гниения.

Заключение

Мы рассмотрели, как сделать септик из покрышек. Это дёшево: старые шины, скорее всего, получится достать бесплатно, купить придётся только канализационную трубу. И просто: обрезать и закопать резиновые покрышки не доставит особого труда.

Важно как можно более тщательно провести герметизацию всех стыков и швов силиконом, чтобы предотвратить просачивание отходов жизнедеятельности в грунт.

Также важно подобрать правильное место, которое будет соответствовать всем нормам, среди которых достаточное удаление от дома и водозабора и открытый доступ машине ассенизаторов.

Конечно это не самая надёжная система, рассчитанная на малые объёмы сточных вод. К тому же практически невозможно полностью обезопасить почву от отравления. Но для дачного участка это идеальный вариант благодаря своей простоте и дешевизне реализации.

Видео в этой статье предоставит вам дополнительную информацию по данному материалу.

Если вам необходимо сэкономить и в тоже время сделать работающую канализацию, то установка септика из покрышек вас выручит!

Обустроить свой дом всеми благами цивилизации является главной задачей хорошего хозяина. К счастью, сейчас есть все возможности подвести к жилому дому электричество и организовать подачу воды. А вот централизованная канализация есть не везде. Если хватает средств, то можно приобрести готовый заводской септик или соорудить его, например, из бетонных колец. В случае, когда с финансами дела обстоят не очень хорошо, выручают народные умельцы, которые придумали делать септик из покрышек своими руками. Это очень хорошая идея, но годящаяся исключительно для дома с небольшим количеством жильцов.

Людям, не особо сведущим, может показаться, что выгребная яма и септик — это разные названия одного и того же канализационного сооружения. Это в корне неправильно. Септик, в отличие от выгребной ямы, является более современным и модернизированным видом канализации.

Он состоит из двух, связанных между собой, резервуаров. Сточные воды по канализационной трубе попадают в первый — накопительный. В нём происходит первичная очистка: крупные частички оседают на дно и очищающие бактерии начинают их переработку. Во второй резервуар, который обычно несколько меньше, чем первый, попадают уже частично очищенные стоки, где продолжается работа бактерий. Примерно 95% всего объёма, попадаемого в септик, в конечном итоге выводится в виде чистой воды.

Если сравнивать все характеристики выгребной ямы и септика, то станет понятным и очевидным бесспорное преимущество септической канализации. Она показывает гораздо большую эффективность.

Преимущества септика из автомобильных покрышек

  • Доступность и обилие материала . Старые покрышки можно накопить самостоятельно или попросить на ближайшем шиномонтаже. Их охотно отдадут, ведь у сотрудников СТО будет меньше проблем с утилизацией шин.
  • Замечательная производительность . Если всё правильно рассчитать и ответственно подойти к сооружению самодельного септика из покрышек, то можно достичь даже большей его эффективности, нежели у некоторых заводских экземпляров.
  • Низкая стоимость . Устройство канализационного колодца из покрышек может обойтись и вовсе даром, если покрышки собирать самостоятельно, а к выполнению земляных работ не привлекать наёмных рабочих.
  • Простота монтажа . Чтобы установить многие заводские септики, приходится использовать не одну дополнительную пару рук, а канализация из покрышек своими руками настолько доступна в монтаже, что можно сделать всё без чьей-либо помощи.

Недостатки септика из покрышек

  • Это канализационное сооружение не подходит для использования в домах, где проживает более 3-х человек.
  • В зимний период использование септика из шин затрудняется, ведь несмотря на тщательное утепление, материал покрышек всё равно промерзает и содержимое такого колодца не перерабатывается бактериями.
  • Какого бы размера покрышки ни были установлены, их содержимое придётся откачивать не реже, чем раз в квартал.
  • Два раза в год необходимо производить осмотр соединений между шинами, чтобы вовремя выявить места протечек и загерметизировать стыки.
  • Срок службы такого дачного септика из покрышек, даже при тщательном уходе и бережной эксплуатации составляет не более 15 лет.
  • Если не установить вентиляционную трубу, из-под крышки септика может время от времени появляться неприятный запах.
  • Капитально ремонтировать своими руками септик, выполненный из старых автомобильных покрышек не рекомендуется, поэтому при разъедании материала шин, необходимо переделывать всё заново.

Если все «за» и «против» взвешены и принято решение в пользу строительства канализации из покрышек — можно приниматься за работу.

О ливневой канализации вы можете узнать из . В чем ее функции и каких типов она бывает.

А еще у нас есть материал о том, как сделать .

Требования к расположению

  • Канализацию в частном доме из покрышек лучше располагать с подветренной стороны дома. Этот нехитрый приём позволит оградить себя от «наслаждения» неприятными запахами, доносящимися из-под крышки канализации.
  • Чтобы не переживать о переполненности стока, лучше изначально установить покрышки с максимально возможным диаметром и в количестве 5-7 штук. В этом случае, даже при постоянном проживании трёх человек в доме, объёма септика будет предостаточно.
  • Во время копки ям для каждого из резервуаров необходимо периодически проверять диаметр с помощью одной шины, чтобы постепенно не сужаться.
  • При земляных работах удобней всего использовать две разные лопаты с длинными черенками. Штыковая предназначена для рыхления земли, а совковая — для выбирания взрыхлённого грунта из ямы.
  • К септику из покрышек можно подводить не только канализационные коммуникации из дома, но и из уличных умывальника или летнего душа.
  • Внутренний обод покрышек обязательно нужно срезать, чтобы в закруглениях не скапливались непереработанные грязь и мусор.
  • Для скрепления покрышек лучше всего использовать пластиковые «хомутики». Они не склонны к повреждениям влагой и довольно легко крепятся.
  • Вентиляционная труба должна немного возвышаться над крышкой септика (не менее 60 см). Чем ближе резервуары к жилым сооружениям, тем выше должна быть труба.
  • Для удобства в крышке септика можно сделать смотровое окошко и прикрыть его куском плотной резины. Так будет намного проще контролировать степень заполненности ёмкостей.
  • Для утепления септика, перед засыпкой песка или щебня шины можно обернуть рубероидом или плотным полиэтиленом. Этот же приём применяется, если есть хоть малейший риск попадания неочищенных стоков в грунтовые воды.
  • Опытные хозяева рекомендуют посадить возле резервуаров какое-то влаголюбивое дерево: плакучую иву, ольху или ракиту. Растение будет впитывать в себя все излишки воды.

Септик из покрышек своими руками видео

В этом разделе вы можете посмотреть видео по теме нашей статьи.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!